Горные лыжи в Колорадо 20 февраля - 9 марта 2009 г. Стр. 7 |
Начали кататься только около полудня. В целом, в тот день, поднявшись на кресле Рива Бан Экспресс и т.д., мы прокатились обзорно по регионам Бэксайд и Блю Скай Бэйсин, а потом катали левую часть Фронтсайда, что над Вэйл Виллэдж. Нам не понравилось катание в тот день на Бэксайд и Блю Скай Бэйсин. Трассы там почти все не готовятся, а поскольку снегопада довольно давно не было, то это были почти сплошь ледяные бугры. И вообще ледок везде. Мы так поняли, Блю Скай Бэйсин если чем и ценен, то оффпистом по лесу с тех его склонов, которые круты (хотя на многих склонах там елки растут слишком уж густовато), по свежему пухляку, и других удовольствий там нет. Но сегодня все эти склоны и проезды по лесу были раскатаны в бугры и заледеневшими. На Бэксайде много интересных крутяков, но т.к. крутяки здесь ратрачат крайне мало и избирательно, то это были сплошь опять же заледеневшие бугры. Плюс ветерок. Вернулись на Фронтсайд и под конец покатались в левой части Фронтсайда. Приятные широкие подготовленные трассы. Народу заметно больше, чем в Аспене. Часто среди склона стоят редкие елки, так что кататься надо бы в защите. Защиты матами и сетками нет, что впрочем, понятно, - поди обмотай ими все елки. Так что тут твоя безопасность – твое дело. Планировка трасс по-прежнему опасная – много слияний, хотя, как и в Аспене, такие перекрестки всегда с заметными предупредительными знаками. Подготовка склонов, там, где она есть, хорошая. Есть тут как довольно занудные длинные траверсы, так и длинные крутые склоны, в т.ч. с перепадами. Подъемники везде кресла, по-прежнему, бывает, небыстрые. Хотя в целом, Вэйл пока кажется менее интересным по трассам, чем Аспен-Сноумасс. Вэйл, видимо, для катания по пухляку. Хотя регион большой, посмотрим еще.
Откатавшись, пообедали в Рэд Лайон на центральной площади Вэйл Виллэдж. Кстати, площадь с интересным фонтаном. Хотя, конечно, Вэйл с Аспеном по архитектуре и достопримечательностям не сравнить. Рэд Лайон, видимо, центральный апре-ски ресторан здесь. Внутри живая американская музыка. Салат, 2 супа, мясо, пиво - $40 + $5 на чай. Все большое и вкусное.
В центре деревни возле моста через речку Гор Крик памятник воинам 10-й горной дивизии, которые затеяли Вэйл, да и горные лыжи в США вообще, увидев их в Европе после Второй мировой войны. Практически здесь же, зашли в местный лыжный музей Колорадо Ски Мьюзиум, это пропустить нельзя. Музей очень интересный. Находится рядом с турофисом и автостанцией. Отличная коллекция исторических экспонатов о лыжах и сноуборде в Вэйле, и в Колорадо/США вообще, в том числе много вещественных, - лыжи, ботинки и т.д. Купили в сувенирном отделе музея лыжно-винтажную картинку по Вэйлу, оригинально исполненную на фанере. Винтажные постеры тоже есть, хотя дорого, по $40-60-120.
В зале автостанции местная доска объявлений, в т.ч. куплю-продам, но ничего интересного там не нашел. К концу дня появилось ощущение усталости, может быть, из-за вчерашнего вина (кстати, может быть из-за него и голова болела после обеда), так что камин вечером не топили, спать.
Бивер Крик Виллэдж - красивый маленький поселок вокруг подъемников, в основном, 4-5-этажные отели, между ними довольно большая пешеходная зона с магазинами и т.п. Ски-пассы, кстати, здесь в Вэйле/Бивер Крике нормальные, проверяют прямо через куртку ручными сканерами с расстояния в полметра (наши ски-пассы, полученные в Вэйле, были действительны и в Бивер Крике).
Солнце весь день, иногда слегка в дымке. На горе хорошие крутые широкие склоны и на верхушке редкие елки местами. Немного леденисто и небольшой ветер. Катались по всей горе, кроме крайне правой ее части, Груз Маунтин. Неоднократно спускались под основным подъемником Центенниал, где хорошая длинная и широкая с вариантами трасса. Бивер Крик лучше Вэйла по трассам, чем-то похож на Хайлендс и Аспен Маунтинс, и вообще очень хорошее место. Впрочем, бугрятников и сползающих по ним тоже хватает, хотя здесь в основном все подготовленное. Много бордеров, для которых тут хороший парк и труба. Народу в Бивер Крике несколько меньше, чем в Вэйле. Внизу много детей, здесь большая и хорошая, известная и за пределами региона, школа катания для детей, да и для взрослых. Ребятни много и ей привольно.
В тот день в процессе катания мы немного походили и по собственно трассе на время. В середине спуска под Центенниал стояла настаровская трасса. Nastar, www.nastar.com, это всеамериканские любительские соревнования для всех желающих. Проще говоря, публичная трасса с хронометражем и протоколами. Эти небольшие, относительно простые трассы встречались нам и ранее, в Аспене-Сноумассе (похоже, они есть здесь в большинстве регионов), но они или бывали закрыты (работают часто не весь день), или не по дороге. Я не могу сказать, что сильно увлекаюсь трассовым катанием на время, и так получилось, что уже много лет по трассе не ходил, и здесь специально этого не искал. Но, как и в случае свежего пухляка, если уж попалась по пути открытая и в хорошем состоянии трасса, то грех проехать мимо. Билет на два спуска стоил $10, или $12 - дневной неограниченный. Параллельный слалом на 30-40 секунд. С большим удовольствием вспомнил, как ворота навстречу летят. Увлекся, и с удовольствием катался бы тут еще и еще, но надо было от подъемника до трассы долго спускаться, полподъемника Центенниал, потом после нее еще полподъемника спускаться, чтобы подняться вверх, т.е. цикл получался очень долгий. Никакого бугеля рядом с трассой не было. В процессе катания по горе по этой трассе мы спускались раза по четыре, взяли по серебру. Еще бы несколько раз, я бы и золото взял, оставалось пара секунд, а прогресс был быстрым, но не стал больше на трассу время тратить, и вот теперь жалею - не оставляет ощущение, что я что-то в Бивер Крике недоделал :). Наверное, эта трасса была самым интересным за день.
По ходу дела посетили лыжно-сувенирный магазин наверху в Спрюс Сэддл Лодж, показавшийся нам весьма хорошим, и купили там сувениры. Во второй половине дня внизу склон отпускало, но подготовка склонов очень хорошая, так что было отлично кататься и до конца дня. В конце дня спускаясь по Рэд Тэйл, вышли на конец трассы Бёрдс оф Прэй (Birds of Prey). Даже небольшой нижний кусочек этой кубковой трассы произвел большое впечатление.
Спустившись в конце дня вниз, в Бивер Крик можно устроить веселое апре-ски тут же возле подъемников за столиками нескольких кафе на воздухе, в т.ч. двух с живой музыкой прямо на улице. Бивер Крик не лишен и культурной жизни, интересные события проходят в здешнем Джеральд Форд Холле. Русские здесь в Вэйле/Бивер Крике встречаются, хотя редко. Но при этом чаще, чем в Аспене.
Вернувшись домой в Вэйл, вечером съездили в Вест Вэйл Молл, - пытались почистить шляпу (неудачно, не успели) и купили продукты – сахар, чай, яйца, хлеб, пару пирожных и еще чего-то, на $41.20. Покупая дрова, надо не забывать брикеты для разжигания, по брикету на каждую топку. Пару дней назад я купил только один брикет, предполагая его кусочное использование, но не вышло, брикет оказался практически неделим. Там же в молле большой и популярный бар Сэндбар. По ходу дела выпил там кофе ($1), хотя народ в основном тут пьет пиво, естественно. В молле также есть большой спортивный магазин, и вообще много чего. Автобус обратно кружил до автостанции минут 40, останавливаясь у каждого столба.
Вечером камин и красное вино.