Горные лыжи в Колорадо 20 февраля - 9 марта 2009 г. Стр. 11 |
Доволен ли тем, что поехали в Америку, а не в Европу ... Есть вещи, которые в Европе лучше: природа, горы более красивы, да и городки интереснее, культура горных лыж богаче, лучше инфраструктура подъемников, горнопляжные возможности получше, города-культурные центры недалеко от мест катания. В Америке, из того, что в Европе нет/мало: есть катание, которое в Европе найти трудно – например, фрирайд в Хайлендс Боул, крутизна трассы Бёрдс оф Прэй (да и вообще американские крутяки, пожалуй, самые крутые из виденных), большие регионы-поля с редкими елками; очень свободно на склонах, людей почти нет; бывает своебразный сухой пухляк (хотя количество снега в целом и вероятность попасть на свежий пухляк не больше чем в Европе). В Америке подготовка склонов нам показалась, в среднем, немного лучше, чем в Европе, хотя это, может быть, просто за счет того, что катающихся мало, и не разбивают. А с другой стороны, многие хорошие склоны, до половины или более, вообще не готовят. В общем, нельзя однозначно сказать, что в Америке лучше/хуже, но можно утверждать, что там есть свои прелести, которые стоят того, чтобы туда съездить.
По месту в Америке. Правильно, что поехали в Аспен. Жаль времени, потраченного на Вэйл, вряд ли еще туда поеду. Интересно было покататься день-другой в Бивер Крик. Аспен, находящийся на сильном отшибе, обладает интересными, обширными и разнообразными регионами катания, и одновременно, в силу удаленности от крупных городов, там очень мало людей. Аспен больше соответствует типу горнолыжного курорта, замкнутого в себе на катание и зимний отдых. С другой стороны, Аспен - городок интересный культурно и для шоппинга, особенно с точки зрения предметов искусства что, вообще говоря, тоже шоппинг :). Аспен для более-менее продолжительных горнолыжных отпусков, придорожный приденверский Вэйл скорее для чего-то типа «вылазок». Фрирайдовые возможности Вэйла сравнимы с таковыми в регионах Аспена, так что это тоже не фактор. С Ютой Колорадо, естественно, сравнивать пока не могу, но есть подозрение, что по крайней мере некоторые места в Юте похожи на Вэйл, только являются спутниками Солт-Лейк-Сити вместо Денвера, со всеми вытекающими последствиями. Бивер Крик, в целом, хорош, и мне особенно понравился из-за уникальной по моему опыту Бёрдс оф Прэй, хотя регион относительно невелик: на 2-3 дня, или далее тогда повторение, обучение и т.п. Если бы второй раз ехал в первый раз, то для знакомства с регионом Вэйла поселился бы в Эйвоне, катаясь в Бивер Крике и имея в виду Вэйл как место для выезда и на катание по пухляку. В общем: Аспен – хорошо во всех смыслах, Бивер Крик – хорошо прокатиться по некоторым трассам, Вэйл – так себе.
По времени нашей поездки, - конец февраля/начало марта. Плохой погоды (не помешавшей нам, однако, кататься) было 2 дня из 11. Так что солнца нам хватило. Правда, загорели мы средне, но это оттого, что мало загорали :). С другой стороны, были и снегопады. Их было два-три за время Аспена, в Вэйле пухляка нам не было. Т.е. изобилия свежего снега, в целом, не было. Не стоит рассчитывать, что, приехав туда покататься на недельку-другую в наш период, каждый день или хотя бы часто вас ожидает катание по пухляку. При этом выпавший пухляк, естественно, быстро раскатывается и оседает. С точки зрения пухляка лучше смещать время на февраль, хотя тогда больше вероятность остаться без солнца. Может быть, в следующий раз я бы поехал в феврале, хотя это не факт. С другой стороны, все, конечно, вероятностно: например, через несколько дней после того как мы уехали, в Аспене были сильные и продолжительные снегопады.
Катание. Регионы большие. Скажем, Аспена с подрегионами на неделю точно хватит (дальше уже или повторение, или фрирайд/бэккантри), да и Вэйла/Бивер Крика - на несколько дней. Аспенские места довольно разнообразны по трассам, при этом Сноумасс выделяется как наиболее многоликий регион. Разнообразен также Бивер Крик/Эрроухэд. Очереди на подъемники практически, отсутствовали. За исключением небольших в Вэйле (думаю, что в выходные там бывают и большие). Покатались разнообразно, со вкусом и с удовольствием. Правда, немного недокатались (смена времени, вставать надо раньше). Самое запомнившееся из того, что было: фрирайд в Аспен Хайлендс Боул, трасса скоростного спуска Бёрдс оф Прэй в Бивер Крик, катание по пухляку и редким елкам наверху в Сноумассе, карвинг по трассе Голден Хорн в Аспен Хайлендс, трасса НАСТАР на время в Бивер Крик. Если поеду в те же места еще раз, то, возможно, поехал бы на неделю в Аспен. Хотя очень хочется и на денек в Бивер Крик :).
По поводу фрирайда в местах катания (хотя, напомню, для меня лично фрирайд не главное). Горы лесистые, доверху. Поэтому фрирайда a la Valee Blanche, или типа С.-Антона, здесь в принципе нет. Только лесной. На верхушках лес часто разреженный, но почти везде от середины и ниже лес густой. Слишком густой для катания по лесу. Можно, конечно, было кое-где попротискиваться меж стволов, но, по крайней мере, нам, эта перспектива не сильно нравилась. Поэтому фрирайд непосредственно в регионах катания, по типу «вокруг трасс», в основном, возможен только по елкам в верхней части. С другой стороны, на верхушках, конечно, поля большие, но тоже не вселенная. Поэтому раскатывается там все достаточно быстро. Хотя хватает. За пределы зоны катания можно не всегда и не везде. Иногда можно, через специальные ворота, например, при входе на Лонг Шот в Сноумассе была характерная калитка в «страну бэккантри». Но, в этом случае возникает сложный вопрос возврата к людям. Может быть, по этой причине, может быть, по другим, но за все время мы ни разу не видели с вершин катающихся бэккантри. Также, за все время не видели мы и вертолетов хели-ски (а горы восточнее Хайлендс Боул на хели-ски явно напрашивались), или снегоходов, подбирающих бэккантри-лыжников. Нам показалось, катающихся бэккантри здесь практически нет. Хайлендс Боул, по типу похожий на места альпийского фрирайда и бэккантри, являлся практически единственным исключением. Из характерного, как мы поняли, для этих мест фрирайда по редким елкам в верхних частях гор, который, впрочем, был очень хорош :).
Другое. Не очень хорошо с аквакомплексами и соответствующим апре-ски. Не изысканное, хотя вполне достаточное, ресторанно-барное апре-ски предложение. Еда недорогая, вкусная. Можно было бы не таскать сэндвичи на гору, а постоянно брать в кафе второе, и больше ходить по заведениям вечерами. Вышло бы дороже, но, вероятно, незначительно.
Организационно, - перелеты, отели, трансферы, - все в целом устроило. Некоторые возможные усовершенствования на будущее: лучше бы предусмотреть перед катанием неделю в США для адаптации к сдвигу времени; если жить в отеле типа Пан Американ с бесплатным/недорогим а/п трансфером, то стоит поискать рейсы в горы из соответствующего а/п (Ла Гвардиа в случае Пан Американ), хоть и немного дороже; стоит навести контакты со своей американской страховой компанией заранее. Ну и кроме того, конечно, ситуации меняются, а в каждой поездке свои нюансы и оптимальные решения.
Покупки в Нью-Йорке $313.06, сувениры $246.84, шлем и маска $144.62, фото в движении $64.15, транспорт в Москве $22.50, транспорт в Нью-Йорке кроме транзита $39.50, доп. чаевые, подарки и другое на $178.35, итого $1 009.02.