Горные лыжи в Колорадо 20 февраля - 9 марта 2009 г. Стр. 10 |
Наконец, пошли кататься. Лед. Наверху порывистый ветер, иногда сильный. Трассы очень леденистые, их или совсем не готовили/плохо готовили, или быстро с утра соскоблили, или и то и другое. Снега в целом мало, а системы оснежения нет, или, где редко есть, не запускают, хотя температура позволила бы. При этом, половина всех и большая часть крутых трасс в буграх, соответственно, ледяных. В основном, катались сегодня в правой снизу, необкатанной в первый день, части Фронтсайда. Сначала, поднявшись из Вэйл Виллэдж на креслах Виста Бан Экспресс и Вайлдвуд Экспресс, покатались в Гейм Крик Боул, это как бы между Лайонсхэд и Вэйлом. Склоны не очень длинные, синие (на бугры не лезли), но карвинг доставляет удовольствие. Хотя потряхивает при вылете на ледяную гребенку схватившегося вельвета, встречающуюся иногда на краю. Опять удивляет желание американцев даже в таких ледяных условиях спускаться по буграм. Для фитнеса, что ли? При этом снова большая часть тех, кто лезет на могульник, катаются средне или плохо. Может быть, специально для героического преодоления трудностей, выковывают характер, так сказать? Затем обкатали последний подрегион – над Лайонсхэд, вокруг гондолы Игл Бан. Внизу у Лайонсхэд были проплешины до травы. Длинные и широкие Борн Фри, Бвана, Симба относительно пологие, но из-за льда скоростные, так что некоторое удовольствие получили. Меж тем, время вышло, а вместе с ним и подошло к концу наше американское катание. Хотели перекусить напоследок наверху, в Иглс Нест, но еды не нашли, все было закрыто. Неспешно спустились в последний раз.
По Вэйлу в целом пришли к выводу, что это место для катания по пухляку. Раскрученность его, может быть, связана с тем, что из большого города Денвера сюда удобно и реально приехать на авто покататься «под снег». Только и в этом случае, учитывая количество приезжающих, пухляк, вероятно, раскатывается в часы, и далее опять не очень.
После катания засели в Лайонсхэд Виллэдж в шумном и людном апре-скишном заведении Гарфинкель. Салатик с артишоками, пара супчиков и свой сэндвич. Супчик Баффало весьма остр, но все же не настолько, как одноименные крылья неделей раньше в Аспене, которые помнятся до сих пор. Есть можно, и очень вкусно. Супчик фасолевый, но американцы, по крайней мере здесь в Аспене/Вэйле, как-то умеют готовить фасоль вкусно. Кстати, можно было и совсем недорого поесть - было спецпредложение «салат + определенный суп» за $9. Мы же брали супчики другие, а также дополнили перекус сидром. Сидр оказался, кстати, недешевый – стаканчик $7. Видимо, потому, что шел в комплекте с каким-то пирогом-паем, от которого мы отказались, но заплатили все равно за комплект. На чеке три варианта чаевых, – 16%, 18% и 20%, - и для тупых ручкой подчеркнут вариант 20% :). Ладно, отдали: нам понравилось. Итого за все $45 на двоих. Походили по магазинам в Лайонсхэд Виллэдж, особо интересного ничего не нашли и не купили. Поехали в Вэйл для того же, местным внутривэйловским автобусом. Поперебирали и там в магазинах китайские флиски с местной символикой, не очень по качеству, и поехали домой. В основном, магазины здесь по одежде и т.п., Вэйл - не Аспен с галереями.
Камин, сборы до часу ночи. После сборов еще долго смотрел с балкона на Вэйл и ночные горы над ним, вспоминая все, что было. Загнали бы они хайвей свой двухполосный под землю, или хотя бы в трубу, глядишь, и вышло бы тише, и больше похоже на горный курорт.
Аэропорт Игл, кстати, весьма интересный. Под крышей деревянные стильные балки и вообще интерьер примечательный. Например, стоят стенды с ботинками и рюкзаком (допустимый вес до 40 кг!) солдат 10-й горной дивизии. Как сказал регистрирующий за стойкой, Юнайтед вскоре открывает рейсы в Россию! Ну и здорово, под открытие вероятна акция и спеццены на билеты. На этот раз аккуратно содрали $55 за проверку багажа. Дотошно проверив на предмет наркотиков лыжи :). Обе пары лыж были предусмотрительно помещены в один чехол, опять же, так и носить легче :). Кофе перед посадкой.
Маленький, мест на 40 и внутри как автобус винтовой самолетик довольно круто рванул в голубое небо Колорадо. Однако, все по взрослому, на борту желающим предлагалось попить-поесть, правда, платно.
Минут через 40-50 полета мы были в Денвере. Несколько часов ожидания нашего следующего рейса, на Нью-Йорк, попили чайку-кофейку, вышли подышать свежим воздухом и осмотрели в колорадскую степь вокруг. Аэропорт, как его расположение характеризуют сами местные, in the middle of nowhere. На инфостойке аэропорта нам сказали, что до центра города Денвера ехать минут 30-40, и т.к. наш рейс был через 3 часа, то мы не успевали, и не поехали. Обнаружил, что забыл станцию метро нашего отеля в Нью-Йорке. Но выход есть: в аэропорту куча киосков с доступов в Интернет/играми, суешь доллар – на несколько минут в сети. Посмотрел таким образом нужную станцию. В аэропорту Денвера весьма много лыжников. Также, здесь в Колорадо почти нет чернокожих. Вылет Юнайтед в Нью-Йорк прошел по расписанию, в 13.39. В отличие от рейса Континентал, на котором мы летели из Нью-Йорка в горы, Юнайтед бесплатно не кормит, только дают попить.
Прилетели в Нью-Йорк вечером. Воздух заметно гуще и теплее. Около восьми часов, не торопясь, поехали в гостиницу тем же маршрутом, что и по дороге туда. Аэроэкспресс Эйртрэйн, затем поезд Нью-Джерси Транзит. Последний на этот раз был более похож на нашу электричку. С чемоданами/лыжами не сильно удобно, но ехать можно. Приблизительно, как у нас в электричке. Разномастная, чаще цветная, публика в поезде, но все выглядят и ведут себя прилично. Ходит, как и ранее, контролер, компостирует билеты. Большинство зажимает билеты под ручкой наверху кресла, и контролер сам берет билет и проверяет его, без необходимости лезть в карман доставать. Около десяти приезжаем на конечную Пенн Стэйшн и пересаживаемся на метро (это станция метро «34-я стрит – Пенн Стэйшн»). Билет на метро $2, причем на этом автомате по продаже билетов (не на всех) три рабочих языка – английский, испанский и русский :). Оплата билета возможна картой. Далее по линии E, пересадка на R/V, и до станции Ньютон.
На сей раз наша гостиница Пан Американ Отель. В свое время я хотел и на остановку по пути обратно забронировать первый из наших отелей, Комфорт Инн, но на эти даты он тогда был уже по своим обычным ценам, заметно дороже. На станциях метро, близлежащих к этому отелю, лифтов на поверхность нет, но лестницы коротки, в пару пролетов по 10 м., как-то их преодолели и потом добрались до отеля от метро (минут 10 пешком). Поселились. Пан Американ Отель - гостиница дешевая и простая. Конечно, с минимальным комфортом, при этом довольно большая, туристическая, и прибульварная (наши окна на бульвар, который заметно шумит, даже с 4-го этажа). Напротив ночной клуб. Как большое преимущество отеля – бесплатная встреча гостиничным миниавобусом всех прилетевших в аэропорты JFK и Ла Гвардиа; миниавтобусом отеля можно воспользоваться и при отлете, за $6. Позвонить и вызвать по прилету встречающий автобус можно по 800-му номеру телефона отеля (800-е номера можно набирать бесплатно с любого американского таксофона, в т.ч. аэропортовских таксофонов). В отеле живет разнообразная публика со всего мира, много экипажей самолетов, часты русские. Завтрака нет, хотя в лобби кофе-чайный автомат, там же свободный Интернет. Отелем предлагается $70 экскурсия по основным достопримечательностям Нью-Йорка (статуя Свободы/о. Эллис, Эмпайр Стэйт Билдинг, Граунд Зеро, центр Рокфеллера, ООН, и опционально Таймс Сквер, Южный морпорт, Чайна Таун, Гранд Арми Плаза).
Рекомендованный стойкой отеля для ужина кафе-ресторан Поп Дайнерс рядом, куда мы сходили перекусить, нам не понравился: убогий выбор, довольно высокие цены и так себе качество. Бестолковый, плохо говорящий по-английски официант-латинос. Счет $42, но т.к. обслуживание и еда не понравились, то на чай дали только несколько монеток мелочью. Т.к. накануне, при сборах, спали мало, то почти сразу - спать. Это Нью-Йорк никогда не спит, а нам надо. Таким образом, дорога заняла полный день.
Проблемы возникли с утра, к полудню стали серьезнее и оформились в необходимость что-то делать (и это было отнюдь не пищевое отравление во вчерашнем Поп Дайнерс). Стало ясно, что, видимо, придется вызывать скорую. Поскольку все же минуты не решали, и я знал, что медпомощь здесь недешевая, то попытался связаться со страховой компанией: в Москве мы купили страховку в Ингосстрахе. Выяснилось, что колл-центр Ингосстраха почему-то в Киеве. Сообщил им номер полиса и все другие детали. Те сказали, что будут уточнять, и перезвонят на предмет можно ли нам вызывать при необходимости скорую. Спустя некоторое время, действительно, перезвонили, но сообщили, что не могут найти нас в БД, и чтобы им нас найти, нам нужно отправить им страховой полис по факсу! Интересно, а если бы поломанный на трассе лежал, и была бы нужна эвакуация, то по идее тоже надо было бы встать, спуститься вниз, отправить факс, и только потом вызывать вертолет? Но было не до разбирательств, и я отправил факс из лобби отеля. Вскоре после этого, однако, все же был вынужден вызвать 911, так и не дождавшись одобрения/реакции от страховой. Ситуация выглядела серьезной, хотя мы не особенно пугливы. Приехали быстро. Состояние было охарактеризовано как стабильное, но было рекомендовано для обследования ехать в больницу. Окончательно это решение принимает не бригада скорой помощи, кстати, три здоровых мужика, а оно остается за вами. Мы решили ехать.
Под мигалки и сирену приехали в Элмхёрст Эмердженси энд Травма Сентер (Elmhurst Emergency & Trauma Center, EETC), где пробыли затем почти сутки, до утра 9 марта. На стенке приемного покоя висит объявление, что если вы вызвали скорую, то счет скорой (не помню точно сколько, вроде около $250) надо оплатить в течение нескольких дней после получения, вне зависимости от финансового состояния и отношений со страховой компанией.
Обследование было весьма долгим (в больнице было много народа в более критическом состоянии), но дотошным, вплоть до кардиограммы, томографии (CAT Scanning) и т.д. Сервис в целом удобный, технически все оснащено и организовано хорошо, хотя покои несколько переполнены. Персонал, - доктора, медсестры, - показался достаточно квалифицированным. Это муниципальный центр скорой помощи данного района Нью-Йорка. Денег/гарантий оплаты от нас ни на каком этапе не требовали. Документов, как необходимых для медпомощи тоже не требовали. Хотя на каком-то этапе спрашивали, есть ли они у нас, у нас все было с собой, и мы оставили там копию паспорта. Также, на каком-то этапе нас спрашивали, есть ли у нас страховка, и мы тоже оставили копию, но, насколько я помню, страховку не требовали как необходимую. Насколько я понял, общий принцип такой: медпомощь вам в любом случае окажут, даже если нет ни денег, ни документов. Но потом, если нет страховки, можно получить многотысячный счет, а если его не получать или игнорировать – остаться без въезда в США. Хотя в нашем случае, думаю, последнее как максимум, т.е. по суду взыскивать никто ничего не будет. Меж тем, украинцы связались, наконец, с американской страховой компанией Корис США (Coris USA), чьим партнером они являются, мне перезвонили уже оттуда, далее я контактировал непосредственно с Корис, и коммуникация стала осмысленнее. Последнее, что я слышал от украинского колл-центра, уже долго находясь в больнице, было «мы сейчас связываемся с больницей, чтобы решить, примут ли они наши гарантии». Параллельно этому меддело шло своим чередом. Спустя сутки после ряда процедур и лекарств проблема стала меньше, и врачом был вынесен вердикт: лететь завтра вечером можно, операционное вмешательство сейчас не есть необходимо. Это было главное, что нас волновало – можно ли лететь домой.
Медсестра сказала, что стоимость услуг, вероятно, будет несколько тысяч. «Но, вы можете их и не платить, это же муниципальная больница» (sic!). Но я думаю, что если не платить, то въезд, конечно, в таком случае могут закрыть, поэтому постараюсь отслеживать взаимодействие больница – страховая компания тщательно. А взаимодействие это, как нам сказали, бывает обычно долгим: калькуляция расходов и выставление счета больницей происходит в течение нескольких месяцев, да пока разбирательство страхового случая, и т.д., и т.п. Уезжая из больницы, надо взять медицинские записи, которые дает врач, т.н. medical records, и не выбрасывать чеки за лекарства. Страховая компания обычно принимает к оплате только расходы на операционные/болеутоляющие лекарства, на терапевтические – не факт.
По прибытии в Москву я связался с Корис и отправил им медзаписи и чеки за лекарства, в ответ мне прислали референс нашего дела. Пока еще жду от них вестей/новостей. При этом, насколько я понял, скорая и больница есть разные службы, и счета должны быть от обеих, и проверять, что все урегулировано, надо будет и там, и там.
Выписались, оплатив $207.44 за две ночи, включая факс в страховую $12 и по $6 за трансфер гостиницы в аэропорт JFK, на который одновременно записались в соответствующем журнале отеля. Записываться на трансфер (это миниавтобус мест на 15-20) надо заранее, накануне вечером или с утра на вечерний (мы записались на 18.00). Еще в Москве был проработан вопрос, что делать с чемоданами в этот день: в Пан Американ Отель после выписки можно оставить багаж в камере хранения до выезда в аэропорт, и иметь таким образом при вечернем вылете свободный день, как и было у нас. Стоит это по $2 за место. Соответственно, сдали чемоданы на хранение и поехали в город.
К сожалению, вследствие событий последних суток культурная программа в полном объеме у нас несколько порушилась, и мы решили ограничиться минимумом, - немного погулять по центру Нью-Йорка, а небольшое оставшееся время отдать покупкам. Мы всё откладывали шоппинг на дорогу обратно, и так почти ничего до сих пор и не купили. Неограниченный однодневный проездной на метро $7.50 с чел, далее на Манхэттен. Небольшая прогулка по Таймс Сквер, выпили прямо на площади чайку из термоса, и сделали наши последние американские фото.
Далее прогулялись в сторону Даунтауна до Мэйсис. Однако, в него не пошли, поехали к месту бывшего Всемирного Торгового Центра (огорожено заборами, за которыми стройка, так что ничего не видно), где находился другой известный нам заранее универмаг Сенчури 21.
Сенчури 21 оказался тоже большим дисконт-центром, по ценам, пожалуй, занимательнее Мэйсиса, хотя при этом товар может быть не всех размеров, или с недостатками, - надо проверять. Купил там пару курток, кроссовки не понравились, Levi’s 501 были по $20, но не было нужного размера. Хотя в целом место, конечно, весьма интересное.
В результате мы несколько подзадержались в этом храме торговли, и опоздали на гостиничный трансфер, который нас ждать не стал. Пришлось брать такси, которое нам вызвал хранитель багажа Пан Американ Отель. По дороге основательно обсудили политические вопросы с водителем-колумбийцем, помыв кости обоюдно знакомым латиноамериканским лидерам. Как обычно, среди известных ему о России понятий была водка, так что по ходу дела зашла речь о том, как ее пьют в России – на вдохе, залпом, с последующим занюхиванием и т.д. Интересно, что, по его словам, текилу колумбийцы употребляют аналогично :). Такси стоило $35+$5 на чай.
При регистрации на рейс Аэрофлота Нью-Йорк-Москва, в отличие от рейса в Нью-Йорк, за лыжи ничего не взяли. Занимательно, что регистрацию на рейс Аэрофлот проводил персонал латиноамериканской внешности, я так понял, по-русски не говорящий. Нью-Йорк и Америка в целом, кстати, неожиданно оказались двуязычной страной, где испанский, фактически, второй язык: в автобусах в Колорадо, в больнице Нью-Йорка, и много где еще стандартные надписи продублированы по-испански. Последние покупки/сувениры в дьюти-фри.
Вылет 21.20, лететь 9 часов. Интересно, но как помнится, в аэропорту и самолете мы были рады, что летим, наконец, домой. При полетах не пил на борту года так с 1986, но тут вдруг заказал себе водки (50 гр. $2.70, крупнее «порции», т.е. бутылки, на руки не дают), потом еще и еще ...
К часу дня прилетели в Шереметьево. Далее аэроэкспресс до Савеловского вокзала, такси домой. Кстати, на Савеловском стоит пройти 50 м до Дмитровки, чтобы взять машину: таксисты на площади никак не хотели ехать менее чем за 1000 руб., а с Дмитровки мы быстро уехали за 500.
Приехав домой, обнаружил, что забыл в самолете пакет с покупками из дьюти-фри. Сразу же позвонил в Аэрофлот и в Шереметьево – не пропал мой пакетик! Говорят, после посадки целая комиссия из стюардов и службы безопасности проходит по самолету и оформляет все находки актом. Потом, через пару дней, ездил в Шереметьево забирать, все благополучно получил.
На следующий день после прилета уже вышел на работу. Обратный сдвиг по времени прошел без каких-либо проблем, в отличие от сдвига при перелете туда. Видимо, потому что нет физнагрузки.