Home Горные лыжи в Швейцарии
18 февраля - 7 марта 2011 г.

Стр. 5

02/03 Червиния-Ватурнанш

Ночью было звездно, и с утра была отличная погода и солнце. Поехали в Италию. Мы выбрали путь вагонами через Кляйн Маттерхорн, но такая дорога оказалась очень длинной, плюс были большие очереди. Челнок из Таша, автобус, гондола до Фури, вагон на Трокенер Штиг (очередь), еще вагон на Кляйн Маттерхорн (ну очень большая и медленная очередь), и, наконец, в Червинию. Вообще, в нашем случае, с очередями на вагоны, лучше было поехать гондолой до конца, и потом двумя бугелями, хоть они и длиннющиеее …

Церматт, вид на Кляйн Маттерхорн и Плато Роза от нижней станции вагона на Трокенер Штиг; отстояли очередь 20+ мин. Церматт, на нижней станции вагона на Трокенер Штиг Церматт, вагон на нижней станции Трокенер Штиг и вид трасс в направлении Плато Роза

В Италии пошли налево и, прокатившись по региону, скатились до Челяльто, где циклично покатались по отличной! пустой (до 3 чел. всего без нас)! и еще наполовину в вельвете (хотя время к полудню!) черно-красной трассе. Супер, при желании даже попрыгать можно! Параллельно этой трассе – удобное двукресло. Потом катнулись еще в районе Лаги Чиме Бьянке и ушли через Колле Супериоре на Валтурнанш. В целом, от этой, левой сверху, части Червинии осталось очень хорошее впечатление: широкие, отлично подготовленные, неразбитые и в середине дня склоны, малолюдно. Места для карвинга замечательные. В целом, мне здесь нравится даже больше Церматта. Ну и хорошее солнышко сегодня, видимо, тоже влияет на восприятие. Природа, может быть, чуть менее горно-пейзажна, хотя это еще не факт, и в любом случае тоже хороша. Дешевле здесь, к тому же: за 2 кофе в Челяльто взяли 3,70 фр., тогда как в Церматте за один 3,50-4,50 фр. Вообще-то тут расчеты в евро, но их не было, карты в кафе не брали, согласились взять франки.

Червиния, гора Червино (нем. Маттерхорн), вид из района Лаги Чиме Бьянке Червиния, вид трасс от Теста Гриджа из района Лаги Чиме Бьянке Червиния, панорама из района Лаги Чиме Бьянке Червиния, самая нижняя часть прекрасной, отлично подготовленной, в прекрасном состоянии, пустой, черно-красной трассы вдоль двукресла из Челяльто Червиния, туристические резиденции в Челяльто Червиния, туристические резиденции в Челяльто Червиния, начальная часть прекрасной, отлично подготовленной, пустой, черно-красной трассы вдоль двукресла из Челяльто; в прекрасном состоянии - в час дня еще вельвет

К сожалению, пока поднимались на Колле Супериоре, вверху натянуло тучи, пошел снег и буквально за полчаса видимость занулилась совсем. Так спускались до Салетте, но после него прояснилось, снег остался вверху и стало видно, а потом ниже и просветы солнца. Тут тоже очень хорошо: трассы, подготовка, почти нет бугров. Причем, что редкость, спуск в Валтурнанш отличный: длинный, но широкий и крутой, а не узкий серпантин пологий. В общем, от Салетте я спускался с исключительным удовольствием. Однако, только приехали в Валтурнанш, как пора уже было и начинать возвращаться в Церматт. Поднялись обратно, наверху продолжал идти снег, и было по-прежнему облачно и темно.

Червиния, парковка у нижней станции гондолы в Валтурнанше, и вокруг Червиния, нижняя станция гондолы в Валтурнанше Червиния, под и справа от четырехкресла из Салетте на Колле Чиме Бьянке Червиния, слева от четырехкресла из Салетте на Колле Чиме Бьянке

Перевалили через Теодулпасс, после Трокенер Штиг опять облака/снег остались выше, и далее (как обычно, через Шварцзее к Фури) ехали под солнцем.

Церматт, Маттерхорн от Трокенер Штиг в конце дня Церматт, Брайтхорн от Трокенер Штиг Церматт, трассы Плато Роза в конце дня от Трокенер Штиг

Опять оставили лыжи на ночь в локерах, автобус, челнок, ужин, спать. В баню на оставшиеся до 21.00 1,5 часа опять не пошли.

03/03 Червиния

Опять катались в Червинии. Погода с утра солнце, позднее немного переменная облачность. Забрали лыжи из локеров и на гондоле до конца, потом два бугеля вверх – так действительно быстрее добираться в Италию при очереди на вагон от Трокенер Штиг. При подъеме на бугелях наверху было сильно холодно – и так -15, а т.н. температура «windchill» (субъективное ощущение холода на ветру) - минус 25. В Червинии с удовольствием погоняли по красно-синим района План Мезон – Теодулпасс. Отличная подготовка трасс, бугров практически нет. Запомнился крутизной черный кусок трассы от верха четырехкресла, ближайшего к Червино-Маттерхорну с итальянской стороны, оснежаемый и днем (работала пушка), итальянцы молодцы! Также, весьма хорошо было и на трехкреслах вверх от План Мезон – хороший карвинг. Вообще, дело субъективное, конечно, и везде бывает хорошо, но лично мне из альпийских стран, пожалуй, именно Италия как-то ближе всего, и кататься именно в Италии нравится больше всего.

Хотя Червиния-Валторнанш - на 2-3 дня все обкатать, и ехать туда, конечно, не более чем на неделю. Но на неделю хватит (спокойного катания, да плюс Церматт). Место – разнообразное, комфортное, и недорогое – все в 1,5-2 раза дешевле. Например, кофе у Лаги Чиме Бьянке сегодня опять был всего 1 евро (но, карты принимают не везде, при принятии франков могут использовать завышенный курс, - за тот кофе с меня взяли 2 фр., хотя в данном случае, наверное, такое сильное завышение было просто из-за сдачи, округление).

К 13-14 затянуло облаками и затемнело-заснежило, и вроде бы уже все в Червинии обкатали, т.ч. отправились на обед в Бреуль Червиния, остановившись на итальянском кафе Ски Д’Оро с видом на Червино-Маттерхорн. Полноценно на двоих (супы, пицца, кофе и десерты) 31.50 евро. Много и вкусно, объелись и засиделись, т.ч. вынуждены были потом бегом бежать на последний подъем гондолы на швейцарскую сторону, что в 15.30. Еле успели, запрыгнув в гондолу в 15.29. Спустились в Церматт, в т.ч. по открытой черной к Фури (сегодня бугры в конце дня несколько компенсировались только подсыпавшим снегом). Все таки, трассы швейцарской стороны заметно хуже итальянских по качеству, изредка камешки.

Лыжи в локеры, на автобусе на ж/д станцию. Погуляли по Церматту. Купил как сувенир часы– классику механику Тиссо 415 фр. (кварцевые в 1,5-2 раза дешевле), возврат tax free всего 19 фр. Кстати, видел их потом в Москве за абсолютно те же деньги. Но эти из Маттерхорн Бутик :) Также, по дороге прикупил (уже пора) и три местных винтажных постера – один 15 фр., и еще пара за 15 фр. По дороге домой купили масло и сахар в Авек на ж/д станции Таша, хорошо, что работает допоздна. Опять мало времени оставалось на баню, и опять не пошли.

04/03 Зуннега, Ротхорн, Горнерграт, Плато Роза, Шварцзее

По дороге фотографировал Таш. Ну сильно аутентичная деревня.

Таш, центр Таш, центр Таш, центр Таш, наша резиденция Хаус Альпентраум (Haus Alpentraum); наши окна - два правых на среднем этаже Таш, центр Таш, центр Таш, центр Таш, центр Таш, центр Таш, центр, нечистая сила :) Таш, центр Таш, церковь Таш, центр Таш, центр Таш, центр, недорогое кафе и справа один из местных продуктовых магазинов, Консум Таш, центр Таш, кладбище, рядом с церковью и прямо в самом центре городка Таш, церковь Таш, церковь внутри Таш, церковь внутри Таш, церковь внутри Таш, церковь,  оригинальный алтарь и кафедра Таш, церковь,  орган Таш, церковь внутри Таш, центр Таш, церковная башня с часами и боем Таш, центр Таш, отделение Райффайзенбанка Таш, центр Таш, центр Таш, центр Таш, вид из центра вверх по долине Таш, центр Таш, центр; каменные 'стулья' под срубы, как я понял, характерны для местного домостроения Таш, центр Таш, центр Таш, турофис на привокзальной площади Таш, кафе и пр. на привокзальной площади Таш, привокзальная площадь и въезд на огромную, многоэтажную, очень удобную парковку - здесь заканчивается разрешенное движение в Церматт на авто, дальше только поездом Таш, кафе, супермаркет Кооп и т.д. на привокзальной площади Таш, кафе, супермаркет Кооп и т.д. на привокзальной площади Таш, еще один супермаркет, в здании ж/д станции, и работает хорошо - до 21.00

Также, снял и поезд-челнок/путь до Церматта и подъемников.

Таш, выход к путям поездов; челнок на Церматт каждые 20 мин.; слева в ж/д кассах можно купить скипассы Таш, поезд-челнок на Церматт (каждые 20 мин.) Таш, поезд-челнок на Церматт внутри; багажного места много, потому что автовладельцы, загрузив на парковке багажные тележки лыжами/чемоданами, как в аэропорту, закатывают их прямо в поезд Таш, поезд-челнок на Церматт внутри; почти всегда был такой пустой; кстати, служащий проводит анкетирование по качеству работы и удобству парковки и поездов Церматт, вид на ущелье городка при подъезде к нему на поезде-челноке из Таша Церматт, вид на городок при подъезде к нему на поезде-челноке из Таша Церматт, перрон ж/д станции; приветственные надписи на многих языках, включая и русский Церматт, центральная улица Банхофштрассе в районе остановок автобусов у ж/д станции Церматт, центральная улица Банхофштрассе в районе ж/д станции и остановки публичного электробуса; зеленый микроавтобусик - местное электротакси Церматт, остановка публичного электробуса и собственно электробус (интервал движения 7-8 мин., очередей не было) Церматт, центральная улица Банхофштрассе от вокзала вниз по ущелью Церматт, речка рядом с нижними станциями вагона и гондолы на Трокенер Штиг-Маттерхорн, очень чистая Церматт, речка рядом с нижними станциями вагона и гондолы на Трокенер Штиг-Маттерхорн, вдали - Шварцзее

Солнечно, и хорошая погода. Хотя было несколько холодновато на скорости. Вообще, еще раз отмечу, что в наше время в среднем было не фонтан с солнцем и часто холодно. Очевидно, в Швейцарию, высокую страну, стоит все же ездить в марте.

В последний день решили пройтись по всем регионам Церматта слева направо, от Ротхорна до Кляйн Маттерхорн и Шварцзее. Забрали лыжи, покатались на черной Зуннеги-Патрульарве. Сегодня вся в буграх, плюс порядочно народа, кататься невозможно. В Италии при схожих условиях (крутяка, народа на трассе и т.п.) трассу оснеживали, а может быть, и ратрачили в течение дня. Горнерграт, и на Фури. Русская речь сегодня слышна постоянно. Бордеров относительно мало. Преобладают катающиеся старшего и очень старшего возраста (хотя на пухляк возрастная ситуация меняется, и часты широкие лыжи и фрирайд). Затем поднялись на Кляйн Маттерхорн (перекусывали в гондоле – довольно долго идет, и вполне успеваешь и сэндвич съесть, и чаю попить), и финальный спуск с верхней точки, Кляйн Маттерхорн, через Штафель. Кусочно карвинг, где возможно (нет бугров) и пусто. Но красиво тут, опять не могу не отметить.

Церматт, Зуннега-Ротхорн, на Блаухерд на нижней станции вагона; собранный со склонов мусор в виде фигур, вероятно, символизирующих тех, кто его оставил Церматт, Ротхорн-Горнерграт, вид вниз по ущелью от нижней станции вагона от Гант на Хотели Церматт, Ротхорн-Горнерграт, речка под нижней станцией вагона от Гант на Хотели Церматт, горы Италии и верхняя часть Плато Роза, с Кляйн Маттерхорн Церматт, верхняя часть ледника Теодулглетчер и самый верхний бугель (не работал) с Кляйн Маттерхорн Церматт, верхняя часть Плато Роза, подъемники Теста Гриджа, регион Червинии и горы вокруг нее, вид с Кляйн Маттерхорн

Хотя в целом, прошедшее в Церматте катание вообще оценил бы как среднее/плоховатое – много народа, постоянно бугры, иногда даже камешки, много узких с контруклонами серпантинов. По катанию в регионах: Зуннега – часто плохо, Горнерграт – посредственно, Кляйн Маттерхорн и плато Роза еще терпимо. В Италии было лучше.

Дальше

Стр. 1 2 3 4 5 6 7

Hosted by uCoz