Home Горные лыжи в Швейцарии
18 февраля - 7 марта 2011 г.

Стр. 2

23/02 Корвилья

Ходили с утра до завтрака в КООП в Цуоце (с 8.00 до 18.30, Вск. выходной, Сбт. до 18.00, - вероятно, это повсеместное расписание КООПов), 84,20 фр, накупили сыров и пр. Цуоц всего в 5-10 мин. пешком от нашего домика, что на ближнем к Цуоцу краю Мадулайна. Цуоц был бы получше Мадулайна как размещение: побольше немного, магазин и пр. атрибуты какого-то поселка есть. Есть прямо над Цуоцем и своя небольшая (но достаточно высокая, с парой кресел и несколькими бугелями) зона катания, для начинающих/ребенка вполне хватит.

Энгадин, Мадулайн, долина в направлении Ст.-Моритца и самолет над ней утром с балкона наших апартаментов Энгадин, Мадулайн, утренний вид на горы над Цуоцем-Мадулайном Энгадин, Мадулайн, утренний вид вниз по долине и на Цуоц от нашей резиденции Энгадин, Цуоц, домики при подходе к городку со стороны Мадулайна Энгадин, Цуоц, вид вверх по долине и на Мадулайн, что в 5 мин пешком Энгадин, Цуоц, вид на горы над Мадулайном Энгадин, Цуоц, домики при подходе к городку со стороны Мадулайна; за ними - собственная зона катания Цуоца с двумя креслами и тремя бугелями Энгадин, Цуоц, домики при подходе к городку со стороны Мадулайна Энгадин, Цуоц, вид вверх по долине на горы левой стороны

Пока завтрак, перефотографировал жилье по ходу дела.

Энгадин, Мадулайн, вид на городок и долину вверх, с балкона наших апартаментов Энгадин, Мадулайн, горы напротив, вид с балкона наших апартаментов Энгадин, Мадулайн, вид налево с балкона наших апартаментов, вниз по долине Энгадин, Мадулайн, гостиная-спальня-столовая наших апартаментов Энгадин, Мадулайн, гостиная-спальня-столовая и балкон наших апартаментов Энгадин, Мадулайн, вторая комната наших апартаментов Энгадин, Мадулайн, вторая комната наших апартаментов Энгадин, Мадулайн, довольно скромная кухня наших апартаментов Энгадин, Мадулайн, довольно скромная кухня наших апартаментов Энгадин, Мадулайн, довольно скромная кухня наших апартаментов Энгадин, Мадулайн, довольно скромная кухня наших апартаментов Энгадин, Мадулайн, санузел наших апартаментов Энгадин, Мадулайн, санузел наших апартаментов Энгадин, Мадулайн, под/перед балконом наших апартаментов Энгадин, Мадулайн, наша резиденция Кеса Бурселла Энгадин, Мадулайн, вид от нашей резиденции вниз по долине

Решили поехать в Корвилью. Пришли на станцию Мадулайна. Станция маленькая, но интересная. В зале ожидания (комната 3*5 м) – книги, причем на нескольких языках. Дверь в зал ожидания автоматически блокируется на ночь. Вообще все автоматизировано, персонал станции отсутствует как таковой. Кстати, швейцарцы вообще особенно склонны к автоматизации: например, то ли здесь в супермаркете Цуоца утром, то ли позднее в Церматте/Таше также пронаблюдал полную автоматизацию, - понятно, что самостоятельно взвешивать фрукты-овощи с печатью наклейки в европейских магазинах есть дело обычное, но чтобы потом покупатель при расчете сам, без кассира, сканировал покупки, прокатывал свою карту и т.о. автоматически рассчитывался, такого я еще не видел. Правда, рядом есть и вариант живого кассира, если надо «по старинке». Рядом со ж/д станцией Мадулайна какие-то большие бочки, и в них живут! Хотя, видимо, не зимой все же - кемпинг такой. Поезд был не скоро (днем раз в час). Переместились на автобусную остановку рядом, решив поехать на автобусе, что был скорее. Пока ждали автобуса, прогулялся по центру Мадулайна, заглянув и в местную маленькую церковь. Я был в ней один, поднялся и к органу, но клавиши нажимать не стал. Центральная узкая и короткая улица старой части Мадулайна, вероятно, по расположению неизменна со средних веков – есть места, где проезд шириной в один автомобиль, причем впритирку. Поболтал с местным на остановке. Лыжи и т.п. у нас тут, говорит, не суть, главное – культура.

Энгадин, Мадулайн, ж/д станция, полностью автоматизирована Энгадин, Мадулайн, вокруг ж/д станции Энгадин, Мадулайн, зал ожидания ж/д станции; видны книги на нескольких языках для желающих почитать Энгадин, Мадулайн, бочки как маленькие летние жилища на площадке кемпинга рядом с ж/д станией Энгадин, Мадулайн, вид на центр городка (и автобусную остановку) от ж/д станции Энгадин, Мадулайн, кемпинг рядом с ж/д станцией, и опять бочка как жилище Энгадин, Мадулайн, ж/д станция Энгадин, Мадулайн, орган церкви городка Энгадин, Мадулайн, алтарь церкви городка с органной площадки Энгадин, Мадулайн, узкая центральная улица (кое-где однополосная, где встречные авто разъезжаются только по очереди) Энгадин, Мадулайн, городская церковь Энгадин, Мадулайн, центральная улица Энгадин, Мадулайн, узкая центральная улица (кое-где однополосная, где встречные авто разъезжаются только по очереди) Энгадин, Мадулайн, узкая центральная улица (кое-где однополосная, где встречные авто разъезжаются только по очереди) Энгадин, Мадулайн, шоссе в районе автобусной остановки и долина вниз

До Корвильи автобус идет 38 мин. Вещи оставили в прокате лыж на промежуточной станции поезда в Кантарелла, 4 фр. Начали кататься только около 13.30. Для начала, поехал на ледник. На Пиц Найр наверху занимательная статуя козла, смотрящего на городок/долину. Но спуск не очень интересный. Солнечно, ни облачка (так было и весь день), но сильно дует наверху и иногда порядочно в середине, метет. Склоны, соответственно, задутые, но спускаться можно, канты держат, хотя иногда на трассе переметы и сложно. Поспускался по черным трассам Фуоркла-Глюна-Трайс Флуорс, катание по которым в первый день наощупь было условным: несмотря на сдуваемый снег вполне ок, видимо, хорошая подготовка. Длинная черная от Трайс Флуорс была очень хороша. Спустился до Челерины (спуск никакой - обычная узкая трасса вниз в поселок), в гондоле наверх перекусил. В конце дня успел пару раз спуститься по черной справа от поезда (если см. сверху), интересна. Черная слева от поезда была закрыта, как и «олимпийская» трасса. В целом, хорошо сегодня, солнечно, но вверху дуло и вообще температура была низкая, поэтому было холодно временами, особенно наверху. Народу посредине, особенно на красно-синих трассах, много, но не слишком, кататься можно.

Энгадин, Корвилья, вид в горы от начала спуска с Пиц Найр Энгадин, Корвилья, верхняя станция подъемника на Пиц Найр Энгадин, Корвилья, статуя козла, смотрящего с вершины Пиц Найр на долину и Санкт-Моритц Энгадин, Корвилья, вид на долину, озеро, Санкт-Моритц Бад (справа), Понтрезину (впереди немного справа) и немного Самедан (слева, видна ВПП местного маленького аэродрома) с вершины Пиц Найр Энгадин, Корвилья, кафе у нижней станции подъемника Глюна Энгадин, Корвилья, нижняя станция подъемника Глюна Энгадин, Корвилья, вид на трассы (и внетрассы) вверх от нижней станции подъемника Глюна Энгадин, Корвилья, вид на трассы (и внетрассы) вниз от нижней станции подъемника Глюна Энгадин, Корвилья, верхняя станция подъемника-поезда Энгадин, Корвилья, вид на Санкт-Моритц Бад и горы над ним от верхней станции подъемника-поезда Энгадин, Корвилья, вид от верхней станции подъемника-поезда на горы в направлении Челерины и Самедана Энгадин, Корвилья, самая верхняя часть трассы от верхней станции подъемника-поезда, той, что справа от него по ходу спуска (т.е. не олимпийской, оная была закрыта) Энгадин, Корвилья, нижняя станция кресла ФИС, и вдали озеро Сильваплана и регион катания Корватш над ним, от верхней станции подъемника-поезда Энгадин, Корвилья, на площадке возле верхней станции подъемника-поезда в конце дня Энгадин, Корвилья, одно из апре-ски кафе рядом верхней станцией подъемника-поезда Энгадин, Корвилья, на площадке возле верхней станции подъемника-поезда в конце дня Энгадин, Корвилья, возле верхней станции подъемника-поезда в конце дня Энгадин, Корвилья, вид на Санкт-Моритц Дорф (слева), озеро и Санкт-Моритц Бад (справа) при спуске от верхней станции подъемника-поезда в конце дня

Забрал вещи, оставленные на хранение в Кантарелла, и спустился вниз. Посетили турофис (на сей раз основной, возле подъемника), купил пару постеров, автобус домой. Пиво-граппа по случаю 23 февраля.

24/02 Корватш

Решили кататься в Корватше. Автобус от Мадулайна до Корватша идет час, и ходит раз в час. Добираться автобусом много удобнее – ж/д станции Корвильи/Корватша далеко от подъемников , и от ж/д станций еще автобусом ехать.

С утра до полудня было солнце, но потом натянуло облака, и опять темно и склон виден на 10-20 м, так что большую часть времени опять пришлось кататься наощупь. Вообще, это сюрприз или невезуха: при заявленных 350 солнечных дней в году у нас пока половина темная. Так что м.б. стоит сюда немного позднее приезжать. Но, в принципе, катабельно, и все открыто. Катался по всему региону, в т.ч. опять над Силсом. Наверху на леднике сильный ветер и холодно. Под конец дня пошел небольшой снежок. Пухляк опять насыпало, очень хороший, но оффпистить не стал из-за плохой читаемости рельефа в темноте. Конец дня катал «освещаемую» по схеме трассу, хотя света на ней, конечно, еще не было. По темноте хоть здесь как-то покарвинговать можно. Рюкзаки бросали наверху у подъемника.

Энгадин, Корватш, вид на бэккантри Энгадин, Корватш, вид на пройденный отрезок ледниковой трассы в верхней ее части Энгадин, Корватш, вид на регион катания при спуске по леднику Энгадин, Корватш, снежные кубики у кафе Фуоркла Зурлей Энгадин, Корватш, кафе Фуоркла Зурлей внизу ледника; темно, идет снег (хотя не холодно) и небольшой ветер, в такую погоду желающих посидеть снаружи нет, а так тут вероятно исключительный вид на горы

Вообще, все регионы небольшие здесь, конечно. Мне пока что больше всего нравится Лагальб. И тянет на ледник в Дьяволецце. Хотя и так, локального, оффписта много. Кресла тут часто с автозакрыванием колпака/подножки, не нужно торопиться закрывать самому, хотя не все. Речь слышна почти всегда немецкая, иногда – итальянская, английская или французская редки. Несколько раз в день слышно русскую. Очевидно, многие здесь заняты другими зимними видами спорта,– хоккей, катки, керлинг, в транспорте и по дороге много людей с санками, особенно много – с беговыми лыжами (почти столько же, сколько горнолыжников/сноубордистов).

25/02 Дьяволецца-Лагальб, Санкт-Моритц

Катал Дьяволеццу (до обеда там светло, и было ничего). Дьяволецца была трудной – сильный ветер, переметы. В такую погоду вдохновляли только нижние части трасс, вверху не катание, а так, прохождение по необходимости. Немного передохнул от ветра с чаем/бутербродом в пустой комнате для перекусов (в здании нижней станции подъемника, на первом этаже). Ледниковый 10 км маршрут был закрыт, и хорошо, а то всё подмывало. В конце дня перебрались в Лагальб и пару раз успели катнуть и там. В Лагальбе сегодня тоже было сильно ветрено: на синих кусках вверху ветер останавливал, если не в стойке.

Энгадин, Дьяволецца, вид на регион катания из комнаты для перекусов Энгадин, Дьяволецца, комната для перекусов в здании нижней станции подъемника Энгадин, Дьяволецца, комната для перекусов в здании нижней станции подъемника Энгадин, Лагальб, возле верхней станции подъемника; очень сильный ветер и метет Энгадин, Лагальб, возле верхней станции подъемника Энгадин, Лагальб, возле верхней станции подъемника; очень сильный ветер и метет Энгадин, Лагальб, возле верхней станции подъемника; очень сильный ветер и метет Энгадин, Лагальб, возле верхней станции подъемника; очень сильный ветер и метет Энгадин, Лагальб, наш поезд прибывает на станцию; со снегом хорошо - видно что сугроб высотой с поезд, метра 3+

После катания поехали погулять в Санкт-Моритц, прямо с лыжами, и заодно и оставили лыжи, как и ботинки, до завтра на вокзале, в, соответственно, ручной и автоматической КХ. Очень удобно. Лыжи по 5 фр., «маленькая» ячейка АКХ (2 сумки с ботинками) 3 фр. на 24 часа. Отличная схема для отбытия завтрашним утром на Ледниковом Экспрессе в Церматт, - в результате в утро отъезда ехали из Мадулайна относительно налегке. В качестве ручной КХ выступает багажное отделение вокзала, вероятно, так везде/на многих швейцарских вокзалах.

Вечером гуляли по Санкт-Моритцу. На паре улиц десяток-другой-третий (не так уж много) элитных магазинов, малочисленные рестораны, из баров-пабов только один видели, на кругу, т.е. предложение общепита довольно скудное. Возможно, что-то и есть, но приотельное. Поглазеть на витрины хватило пары часов, а гулять по Санкт-Моритцу, в общем, нам показалось неинтересно.

Энгадин, Санкт-Моритц, отель Бадруттс Палас Энгадин, Санкт-Моритц, вечерний вид на озеро и Бад из Санкт-Моритц Дорф Энгадин, Санкт-Моритц, ледяная уличная барная стойка возле отеля Кристалл Энгадин, Санкт-Моритц, магазин Богнер Энгадин, Санкт-Моритц, витрины магазинов в центре Энгадин, Санкт-Моритц, одна из центральных улиц Энгадин, Санкт-Моритц, шоколадный лыжник в витрине Энгадин, Санкт-Моритц, одна из центральных улиц Энгадин, Санкт-Моритц, площадь Школьная (Шулеплац); кстати, это место и название остановки автобуса для пересадки на подъемник-поезд на Корвилью (его нижняя станция за зданием с башней, вероятно, собственно школой); на этой же площади (слева) многоуровневая парковка, самая удобная и не очень дорогая Энгадин, Санкт-Моритц, лимузин возле отеля Бадруттс Палас; назначение того, что приварено к заднему бамперу, осталось для нас непонятным

Поездом вернулись обратно. Вечером сборы и финальная уборка. Мусор нам нужно было таскать выбрасывать аж на станцию, причем там с сортировкой по разным бакам, видов 5.

В целом, впечатление от Швейцарии после Санкт-Моритца и Энгадина пока типа «посмотреть можно, но своих денег не стоит».

Дальше

Стр. 1 2 3 4 5 6 7

Hosted by uCoz