Home Горные лыжи в Доломитах
16 февраля - 1 марта 2008 г.

Стр. 4

Зелено-синяя вода каналов, регулировщики движения лодок, строй покачивающихся на волнах гондол на набережной ... Площадь Сан Марко, аудиогиды, собор Сан-Марко и музей внутри, Дворец Дожей. Не сказал бы, что обзор всего этого за один день – полный галопом по европам, было время и постоять. Т.е. самое главное за один день посмотреть реально.

Сан Марко делла Салюте, Венеция Канале ди Сан Марко, Венеция Исола ди Сан Джорджио Маджоре, Венеция Палаццо Дукале, Венеция Кампаниле, Венеция Пьяццетта, Палаццо Дукале, Базилика ди Сан Марко, Венеция Базилика ди Сан Марко, Венеция Палаццо Дукале, Венеция Пьяцца Сан Марко, Венеция Пьяцца Сан Марко, Венеция Базилика ди Сан Марко, Венеция Кафе на Пьяцца Сан Марко, Венеция Базилика ди Сан Марко, Венеция Торре дель Оролоджио, Венеция Пьяцца Сан Марко, Венеция Пьяцца Сан Марко, Венеция Торре дель Оролоджио, Венеция Пьяцца Сан Марко, Венеция Пьяццетта, Венеция Пьяццетта и Либрерия, Венеция Палаццо Дукале, Венеция Исола ди Сан Джорджио Маджоре, Венеция Гондолы, Венеция

Вечерняя Венеция, разноцветные огни отражаются в воде... Оссобукко в кафе, небольшая прогулка до моста Риальто. Там берем гондолу (100/150Е на 15/30 мин), черную и красивую, как Роллс-Ройс, и по Гранд Каналу, а, главное, в тихие узкие канальчики-переулки в сторону от него. В глубине кварталов тишина, только плещет волна о подножия домов, на мостиках и стенах домов мелькают тени ... Гондольер показывает и рассказывает немного о домах (тоже, кстати, катается, обычно в Мадонне ди Кампильо в январе). Шутки для спросил, а можно ли тут на байдарке – говорит, можно, и вообще, оказывается, здесь летом такие бывают. Впрочем, если ему верить, то и все известные миру итальянцы родом из Венеции.

Канал Гранде и мост Риальто, Венеция Канал Гранде, Венеция Гондола, Венеция

Гуляем через Венецию дальше (весь остров насквозь – полчаса-час пешком). Заблудиться невозможно: чуть ли не на каждом повороте – стрелки к FerroVia (ж/д). По ходу завернул в агентство недвижимости, говорят, аренда апартаментов непосредственно в Венеции на 4-х с двумя спальнями 800-1000Е/неделя. Т.е. 30 Е чел.-день. Город к 8-9 вечера затихает, магазины закрываются, пора на поезд. До Местре любой (интервал 10-15 мин.), 1 остановка, 1 Евро и те же 15-20 мин. Около 22.00 выезжаем на автостраду и домой. Париж стоит мессы, а Венеция – катального дня и долгой дороги.

Четверг

Неспешный подъем и завтрак, опять фото с балкона.

Вилетта Пордои Утренний вид с балкона налево, в сторону Альбы-Пеньи Канацеи, Валь ди Фасса и кабина Пекол, вид с балкона направо Вид на Кол Роделла от Вилетта Пордои

Проездом через Канацеи, Кампителло и почти всю долину Фассы поехали в Сан-Пелегрино. Кампителло по размеру и магазинам/заведениям показался не меньше Канацеев. Вообще, все поселки долины, Поцца, Виго, Моэна, представились приблизительно одинаковыми, может быть, Моэна немного побольше. Катальный регион Альп ди Люсия не представил интереса, в т.ч. спуски с Ле Куне.

Альпе Лусия Альпе Лусия Альпе Лусия

Исключением была только одна черная трасса Fiamme Orо I от Valbona в Ronchi. Она, конечно, хороша, и мы долго по ней и катались, но знал бы – не поехал бы сюда только из-за нее: аналогичное (а может быть, и лучше) место, но ближе – Чиампак.

Панно на верхней станции подъемника Лусия-Вальбона, Альпе Лусия

На перевал Сан-Пелегрино не поехали, большинство трасс там были обозначены как красные, а мы, сравнив схему и реальность Люсии, решили, что красный цвет тут иногда путается с синим. Вечером по дороге обратно гуляли по Моэне. В магазинах и остальном нет разницы с Канацеями.

Ледяная фигура в Моэне Моэна

Eghes. Потом пошли в Husky Pub. Столики все забиты, но нам повезло и чудом удалось занять место. Некий Stefano Dallas дуэтом с девушкой поет под синтезатор американские стандарты, народу много, но танцуют мало, в основном слушают. Стоя. Как-то здесь скучновато, и, выпив по коктейлю, - домой.

Пятница

Изначально в последний день планировалось покататься в Бельведере-Роделле, но, покатавшись в Бельведере, решили посвятить остаток дня Араббе и ее черным трассам, где и прокатались весь день на двукресле Portados и Europa I, и правильно сделали – здесь интереснее Роделлы. Пообедали на Порта Весково, полента как-то не впечатлила. Последний раз поскакали по буграм от Порта Весково (уже начиная находить в этом некое мазохистское удовольствие, еще немного, и я бы увлекся могулом, а что еще делать остается), последние снимки на Бельведере ...

Бельведере, Фасса Сассолунго и Кол Роделла, вид с Бельведере, Фасса Группо Селла, вид с Бельведере, Фасса

Вечером Eghes, потом вкусности в кафе по дороге –хорошо, тихо и относительно недорого. Сборы.

Суббота

Подъем в 3, выезд в 4. При вылете по расписанию в 12.45 это было полностью правильно, в аэропорт успели только-только, из-за пробок при подъезде к Мюнхену и на МКАД. Пробки отняли пару часов. Могли и опоздать, если бы поехали позже, или пробки были бы больше. Серпантин с редкими машинами прошли за 40 мин, несмотря на сильный туман на перевале, затем быстро прошли автобаны Италии-Австрии. В Германии начался сильнейший боковой (западный) ветер, машину болтало, и так ехали часа полтора. Проезжая, видели поваленные деревья сбоку шоссе, елки гнулись, как ковыль в степи. Где-то на северо-востоке МКАД заправились. Стоящую на заправке машину покачивало ветром, несмотря на ее большую загрузку. На севере Мюнхена проехали грозу, после нее пошли заряды дождя со снегом. Одним словом, дорога обратно была с погодными катаклизмами. Однако, прибыли мы вовремя, а рейс, естественно, задержали часа на полтора. Сдали авто (мыть и пылесосить авто не надо, ключи и бумаги, кроме контракта, оставляются в машине, цепи берутся с собой и сдаются на стойку, где брались), при сдаче попросил для спокойствия CheckList – все ОК. В результате авто (напомню, Ford C-Max дизель на 2 недели, с GPS) обошлось в 698Е (= 503Е аренда + 10Е возможность аннуляции + 46Е цепи + 139Е доп. страховка минимизации франшизы до 100Е). Солярка и проезд Мюнхен-Фасса-Мюнхен (670 км) и Фасса-Кортина-Фасса (80 км) стоили 150Е (марки для Австрии 15,40Е + плата за автобаны 23Е + солярка 110Е). Итого авторасходы из расчета "на человека" составили 210Е. Кроме того, поездка в Венецию (440 км) стоила на круг 80 Евро (20Е плата за дорогу, 5Е - за парковку, 45Е - за солярку). Солярка была 1,80-1,90Е.

Однако, пока мы ждали посадки в самолет, выглянуло солнце. Полупустой А320. Домодедово. Такси надо брать за шлагбаумом, среди выгрузивших пассажиров и возвращающихся в Москву машин.

Резюме

Поездка как отдыхательная и спокойно-трассово катальная удалась. Доломиты – очень красивые горы. Правда, за все время пребывания почему-то так и не удалось увидеть пресловутый розовый оттенок скал, ни на закате, ни утром, - видимо, это большая редкость. Огромный регион катания, на две недели вполне хватает, и еще останется. И разнообразный: например, по количеству и длине доступных черных трасс место, думаю, в альпийских лидерах, а синих километров вообще не сосчитать. Колоссальные возможности и для оффписта: по моему мнению, больше чем, например, в С.-Антоне, где были в прошлом году. Жаль, нам этого не досталось – снегопадов не было. Правда, тут есть еще момент легальности ... Хорошо накатались, замечательно загорели, поели вкусностей. Дислокация в Валь ди Фасса понравилась – свои регионы Бельведере-Роделла хороши, удобно и в Гардену, и в Араббу, не очень удобно в Альта-Бадию, но она как раз самая малоинтересная. Можно было бы при машине можно было жить не в Канацеях/Кампителло, а в других поселках долины, что дешевле (хотя приходилось бы начинать/заканчивать кататься всем вместе, и постоянно мотаться туда-сюда в Канацеи/Кампителло, в т.ч. в wellness/бассейн, и с заведениями после бани посложнее – за руль надо потом; но для себя отметил Альбу, что рядом с Чиампаком). Wellness-центр Канацеев, в целом, на 4- балла. Слабые или никакие апре-ски, шоппинг, культурная программа в долинах. Кортину посмотрели, но не в восторге, для катания больше туда не поеду. Очень хорошо, что съездили все же в Венецию. Сезон был выбран хорошо – уже в конце нашего пребывания стало заметно теплеть и таять, а ранее нашего времени могли быть проблемы с солнцем. Инфраструктура подъемников хорошая, очереди редки. Подготовка склонов отличная. Итальянцы, на мой взгляд, вообще оказались в плане собственно горнолыжности продвинутее австрийцев в C.-Антоне и французов в Шамони, лучше и удобнее все – от планировки трасс до возможности по скипассу потом посмотреть свой путь катания. Три наиболее понравившихся места – черная Чиампака, Саслонг и Чиампиной рядом, черно-красные неселларондовские трассы Араббы. В принципе, если ограничиваться сливками, то можно ехать и на неделю, при этом еще и оставить день на Венецию. Комфорт апартаментов невысокий, но вполне приемлемый. Среднеевропейские цены на все, ни дорого, ни дешево.

Arrivederci Dolomiti!

Стр. 1 2 3 4

Hosted by uCoz